«Хорошо, что я не снял этот сериал до того, как бросил пить»
09 февраля 2023 г.
Майк Флэнеган о «Полуночная мессе», своей трезвости и фундаментальных вопросах бытия
Семисерийный проект Майка Флэнегана «Полуночная месса» повествует о жизни маленького городка под названием Крокетт-Айленд, в который после долгого отсутствия возвращается один из его обитателей — Райли Флинн (Зак Гилфорд). Он планировал спрятаться здесь от демонов своего прошлого, однако с прибытием в город харизматичного священника отца Пола (Хамиш Линклэйтер) все идет наперекосяк, и следом за возникновением необъяснимых чудесных событий герои шоу вынуждены столкнуться с тем, что любые чудеса имеют свою цену, а от прошлого убежать не так-то легко.
В недавнем интервью Флэнеган рассказал о том, как его собственный путь к трезвости повлиял на повествование в сериале, порассуждал о важных жизненных вопросах, которые он хотел затронуть в шоу, о том, как они с Линклэйтером создавали образ отца Пола, а также вместе с продюсером Тревором Мэйси порассуждал о роли религии в жанровых историях и о многом другом.
Майк, эта история кажется глубоко личной. Чем для вас отличался творческий процесс вокруг «Полуночной мессы» от других ваших проектов?
Флэнеган: Между ними очень большая разница. Главное отличие в том, что над «Полуночной мессой» я работал очень долго. Большинство других проектов, над которыми я работаю, приходятся на определенные промежутки времени, но «Месса» родилась даже раньше, чем «Окулус». Она существовала как роман. Она существовала как сценарий для полнометражного фильма. И как сериал — дважды, прежде чем мы его сняли. Самая большая разница для меня в том, что здесь я сосредоточился на включении в проект всего своего личного. Он вынашивался так долго и так радикально менялся, как менялся и я, что мне просто кажется, он был частью меня гораздо дольше, чем остальные.
Это, безусловно, самый личный из всех проектов для меня, поскольку он затрагивает многое из того, что я думаю о вере и религии, о том, что значит быть живым в этом мире, что, черт возьми, происходит, когда мы умираем, и прочие подобные вопросы. Он также был рожден из глубокой тревожности, от которой я страдал, пока не признал наличие проблем с алкоголем и не обрел трезвость. Часть моих прошлых работ тоже кричат об этих проблемах, но «Месса» — самая давняя, и она этим пронизана. Этот сериал очень долго был частью моей жизни, в то время как другие изолированы от нее и создавались в свои маленькие временные отрезки.
Мэйси: Это чистый Флэнеган.
Флэнеган: Да. Происходит нечто важное, когда что-то настолько личное становится как бы приглашением для других людей и оказывается для них более доступным. Я думал, сериал был глубоко личным для меня, но поскольку вопросы, лежащие в его основе, настолько универсальны, он стал глубоко личным и для Тревора, а также для сценаристов и актеров. Я думаю, мы все с чем-то боремся. Неважно, в какие пропасти мы падаем с нашими ответами, наши вопросы из разряда «Почему мы здесь? Какой смысл быть живым? Что происходит, когда мы умираем? Куда уходят люди, которых мы любим?» — они универсальны. Единственное, что разделяет нас как людей, — это ответы, которые мы придумываем на такие вопросы. А сами вопросы на 100% универсальные. Так что, хотя это очень личный проект для меня, похоже, он стал личным для многих людей.
Мэйси: Он похож на приглашение. Конечно, я чувствовал это, и я знаю, что сценаристы и актеры тоже. Мы надеемся, что зрители думают так же, потому что такие вопросы волнуют всех.
Майк, как человек, который сам находится на пути к трезвости, вам было тяжело создавать персонажа, проходящего через то же самое, или же вы сочли этот процесс катарсическим способом справиться с собственной проблемой?
Флэнеган: Я искренне благодарен за возможность поговорить на тему, которая очень важна не только для шоу, но и для меня. Отвечу — и то, и другое. Было очень страшно оказаться уязвимым, ведь я провел много лет в полном отрицании своих проблем с алкоголем. Но при этом и правда стал невероятным катарсисом шанс рассказать о том, где я был, когда прошел несколько шагов на своем пути. Шоу начинается с тревожности, которая, я думаю, представляет собой мой самый большой страх, если говорить о моем алкоголизме. Даже не то, что я разрушу свой брак, не то, что пострадают дети, карьера, дружба или что-то еще. Дело не в том, что я погибну в ужасной аварии, находясь за рулем в нетрезвом виде. Страшно было убить кого-то и остаться в живых самому. Вот самый кошмарный сценарий. И во всех вариантах это была первая сцена — и в книге, и в сценарии, во всех итерациях проекта... Настолько этот страх был во мне запечатлен еще задолго до того, как я признал всю серьезность моей проблемы.
Мы пытались запустить сериал в работу в 2014 году, до того, как я пришел к трезвости. Сейчас я рад, что тогда не вышло — не думаю, что я знал достаточно о том, о чем я говорил, чтобы снять проект должным образом. А вот с тремя годами трезвости за плечами получился совсем другой сериал. Тогда разговор был бы неполным. Одна из вещей, которая поразила меня, когда я впервые попытался протрезветь, заключалась в том, насколько религия была интегрирована в сообщество Анонимных Алкоголиков, в частности, в программу 12 шагов, и у меня была довольно сложная реакция на этот факт... Не знаю, слышали ли вы когда-нибудь о реабилитационной программе Rational Recovery, которая мне показалась очень увлекательной, посмотрите, если нет. Она действительно классная. Я хотел включить ее в шоу в качестве альтернативы АА, потому что у последних мне не нравилось, что выздоровление от алкоголизма было тесно связано с принятием христианства.
В любом случае, что и как бы ни работало, когда дело доходит до трезвости, это правильный путь. Я хочу четко проговорить эти вещи, и подобные разговоры я всегда вел в своей голове, чтобы потом в конечном итоге они оказались в сериале. Именно там они живут, как записи моего взгляда на трезвость в разные моменты моей жизни — в ее полной власти, в ее отрицании, а затем и в принятии. Этот сериал показывает мою уязвимость, но я горжусь тем, что вытащил такие вещи на белый свет. Я действительно смог сделать значимый шаг к трезвости только тогда, когда услышал истории других людей. В этом правота на стороне АА. В частности, меня вдохновили слова Стивена Кинга о его трезвости. Они на самом деле помогли мне воплотить в жизнь и свою трезвость. Я безмерно благодарен за то, что у меня есть платформа для того, чтобы говорить о таких вещах — на случай, если когда-то в будущем это сможет помочь кому-то еще...
Майк, как вы подошли к созданию самих собраний с точки зрения драматичности и противопоставлению взглядов Райли, Джо и Пола, который тоже по-своему является зависимым в том или ином виде?
Флэнеган: Сцены собраний действительно занимали важное место, я всегда чувствовал, что они были сердцем шоу. Наши герои имели дело с зависимостями, выздоровлением, с верой или отсутствием веры, поэтому было очень важно все это проговорить и правильно снять. Нельзя было снять Райли крупным планом, а затем показать отца Пола менее значимой фигурой. Нельзя было выделить одного из них и оставить в тени другого. Нам нужно было честно обыграть все представленные точки зрения. О чем я говорил в комнате сценаристов, так это о том, что все они как бы играют в шахматы против самих себя и пытаются вложить все свои усилия по обе стороны доски. Я подумал: «Вот лучший способ понять, как прописывать эти сцены. Единственный рабочий способ».
Речь шла о балансе в кадре. Любой ракурс, который мы выбирали для одного из персонажей, необходимо было так же использовать для другого, и они всегда должны были пересекаться друг с другом... Все должно было быть согласовано и симметрично. С точки зрения сценария получилось действительно здорово — нужно было несколько раз пройтись по сцене, поочередно представляя себя на месте каждого из персонажей. Обычно я начинал с отца Пола и пытался донести его точку зрения, откладывал все на день, а затем возвращался и начинал с нуля в роли Райли, пытаясь разоблачить отца Пола. Но потом я возвращался, снова играл отца Пола и пытался разоблачить Райли. Хорошая новость заключалась в том, что я так долго работал над «Полуночной мессой», что у меня есть записи версий этих сцен, которые я написал, когда был в самых разных состояниях. Могу сказать, что есть такие версии, в которых мои герои на протяжении многих лет спорят друг с другом. Было весело попытаться занять позицию, в которую я верил, а затем честно и искренне попытаться разрушить ее — думаю, это полезный опыт для всех нас.
Однако самое главное — такие сцены на 100% зависят от актерской команды. Нельзя сочинить 14-страничную сцену собрания АА, которая сработает без хороших актеров... В пятом эпизоде ты просто сидишь и смотришь на них... На съемках мы позволяли актерам делать все необходимое, зная, что они проведут нас через это. То, что вы, ребята, в итоге видите и чувствуете — их работа. Редактирования там было очень мало.
Мэйси: Отдаю должное Майклу Фимоньяри, нашему оператору-постановщику, который помогал создавать эти кадры. На бумаге, если я просто представлю вам 14-страничную сцену, где люди сидят в комнате и формулируют друг другу основные вопросы шоу, это может выглядеть немного скучно. Но Майк и Майкл должны были разработать другие механизмы...
Майк, ты невероятно усердно работал, переходя от проекта к проекту, и ни один из них не кажется легким ни с производственной, ни с эмоциональной точки зрения. Тебя беспокоит выгорание, или же работа, наоборот, терапевтична для тебя?
Флэнеган: Ответ положительный на оба вопроса. Меня беспокоит выгорание. Тревор беспокоится о выгорании. Кейт Сигел сейчас особенно переживает по этому поводу. В 2022 году я достиг потолка своих возможностей... При этом работа — невероятно катарсический опыт. Сейчас я устранил из своей жизни много пристрастий, по которым действительно скучаю, но от работы я избавиться не могу. Я такой трудоголик. Это единственный порок, который остался со мной, и в отсутствии других я полностью ему предался.
К тому же мне очень повезло, что я могу работать сейчас, в то время, когда мир оказался в таком дерьмовом состоянии, а рабочие места и стабильность людей постоянно находятся под угрозой. У меня всегда было чувство, что мне невероятно повезло и что мне лучше держаться за свою возможность, потому что я могу потерять это в любой момент. Также всегда существует опасение, что если ты действительно облажаешься с проектом, и все это увидят, другого проекта у тебя не будет. Поэтому мне нравится, когда следующий проект уже снимается до того, как выйдет предыдущий — если вышедший будет отстойным, никто не сможет помешать мне сделать тот, который уже находится в стадии подготовки.
Это безумие. Но я приближаюсь к тому моменту, когда становлюсь старше, и мои дети взрослеют, я устаю и очень хочу остановиться, сесть и просто сделать небольшой перерыв. Это вроде как в планах. Но каждый раз, когда я говорю что-то подобное, появляется новая возможность. Сегодня вечером, например, мы летим обратно в Ванкувер, чтобы готовить новое шоу. Это уже какая-то компульсия, если честно...
Где вы черпали вдохновение для вампирской тематики?
Флэнеган: Мой любимый фильм о вампирах — «Носферату» Вернера Херцога с Клаусом Кински. Думаю, эта картина — история о вампирах как высокое искусство. Еще обожаю «От заката до рассвета». Он всегда будет занимать отдельное место в моем сердце. И «Участь Салема».
Мэйси: Я хочу отдать должное, возможно, непопулярному «Интервью с вампиром».
Флэнеган: О, нет, «Интервью с вампиром» крутое.
Мэйси: Я люблю не только книгу, но и фильм по совершенно разным причинам.
Флэнеган: Я забыл про него. Это великий, великий, великий фильм. Я читал «Дракулу» достаточно молодым, чтобы он действительно запал мне в душу, а «Участь Салема» я прочел достаточно молодым для того, чтобы он окрасил огромное количество моих работ. Что мне нравится в вампирах как кинематографическом инструменте, так это то, насколько эта тема податлива. Мы все согласны с тем, что здесь нет особого канона и правил. Круто наблюдать, как люди сами выбирают правила, когда берутся за вампирскую тему. Я по-настоящему кайфую. Будь то «30 дней ночи» или «Американская история ужасов», всегда круто видеть, какие ингредиенты люди выбирают, как смешивают их во что-то интересное. Для меня Херцог стал тем, кто правильно использовал вампира, чтобы лучше всего сказать о человеческой природе. Я также думаю, что дизайн существа Клауса Кински идеален. Мы несколько раз отдали ему дань уважения, когда создавали нашего парня.
Вы ниспровергли не только кучу вампирских тропов, но и тропов злого священника. Каково было работать с Хамишем над образом отца Пола?
Флэнеган: Суть нашего шоу в целом заключалась в том, что, когда мы говорили о морали, системах верований, трайбализме и подобных вещах, мы постоянно возвращались к тому, что по-настоящему злые люди встречаются очень редко. У нас все намного сложнее. У героев есть недостатки, а у злодеев есть хорошие черты, и из-за этого трудно ориентироваться в людях. Было весело не просто сделать злого священника, не идти по этому пути... Человечность отца Пола была заложена в него относительно рано. Проект действительно начинался как гораздо более полярная битва между Райли, который был хорошим, и отцом Полом, который был плохим. По мере развития моего мировоззрения с годами грань между ними становилась все более и более размытой. Когда стало ясно, что отец Пол все еще может делать все те ужасные вещи, которые мне нужны для этой истории, оставаясь хорошим человеком с чистыми мотивами, я почувствовал, что мы должны показать это.
Большинство из нас не просыпается утром, собираясь сотворить что-то ужасное. Даже когда мы понимаем, что делаем ужасные вещи, мы держим в уме, что изначально хотели причинить добро... Вспомним, например, 6 января [2021 года, в этот день в США произошел штурм Капитолия — прим. LF]. Не думаю, что люди проснулись в тот день, сознательно желая сделать то, что они в итоге сделали. Они наверняка считали, что вели правильный бой. Добрые намерения и готовность верить во что-то могут искажаться, их можно использовать в качестве оружия, можно заставить хороших людей делать плохие вещи, — вот чем очаровывает наш сериал. Во всем шоу есть только один персонаж, которого я считаю злым, и это не отец Пол. Но и тут есть нюанс.
Мэйси: Отец Пол действительно интересен. Было бы легко про него сказать, что благими намерениями вымощена дорога в ад, но в его отношении есть более интересные вопросы, и Хамиш так хорошо с ними справился, — почему он все это делает и что он говорит при этом себе?.. Он действительно придал новое измерение этим двум вопросам, которые, как мне кажется, выходят далеко за рамки того, что было написано в сценарии...
Флэнеган: Отец Пол видит себя жертвующим многим, чтобы сделать что-то действительно хорошее для людей, о которых он заботится. Хамиш мгновенно настроился на эту волну и никогда не сходил с курса. Иногда он говорил: «Вот это оправдать уже труднее, но я с вами, я все понял». Вы еще не раз увидите его в наших работах, потому что Хамиш теперь член семьи.
Мэйси: В последний день съемок он появился на съемочной площадке, одетый в ростовой костюм ярко желтого цвета в форме груши, который снизу доходил ему до середины бедра, сверху покрывал голову, как верхушка фрукта, а его руки торчали по сторонам. Он ходил в таком виде, ничего не комментируя, а когда я спросил его: «Эй, Хамиш, как дела вообще?». Он ответил, и я не шучу, он так и сказал: «Я в отчаянии».
Майк, ранее вы говорили, что оставляете в своих проектах «хлебные крошки» для ваших детей, чтобы они потом, когда будут их смотреть, могли лучше вас узнать. На какую их реакцию вы надеетесь?
Флэнеган: Когда дело доходит до тех фундаментальных вопросов, о которых мы говорили в самом начале — что значит быть живым, что происходит, когда мы умираем, — я чувствую себя достаточно взрослым, чтобы по-настоящему в них разобраться. Если им когда-нибудь будут интересны ответы, они все здесь. Для меня то, ради чего существует сериал, — это монолог Эрин, которая умирает в конце... Для моих детей «Месса» — проект, благодаря которому они увидят большую часть меня...
Когда меня не станет, и они будут искать меня где-нибудь в моих работах, я надеюсь, что они заглянут сюда, потому что именно здесь я смог вложить большую часть себя и Кейт. Она тоже очень много вложила в сериал. Я никогда не видел ее такой уязвимой и незащищенной, какой она была, когда произносила свой последний монолог. Перед съемками той сцены ее трясло, она просто сходила с ума и была близка к тому, чтобы сломаться... Сериал стал своего рода капсулой времени. Надеюсь, когда придет время, я через него смогу сказать миру что-то полезное.
Источник: Collider
В недавнем интервью Флэнеган рассказал о том, как его собственный путь к трезвости повлиял на повествование в сериале, порассуждал о важных жизненных вопросах, которые он хотел затронуть в шоу, о том, как они с Линклэйтером создавали образ отца Пола, а также вместе с продюсером Тревором Мэйси порассуждал о роли религии в жанровых историях и о многом другом.
Майк, эта история кажется глубоко личной. Чем для вас отличался творческий процесс вокруг «Полуночной мессы» от других ваших проектов?
Флэнеган: Между ними очень большая разница. Главное отличие в том, что над «Полуночной мессой» я работал очень долго. Большинство других проектов, над которыми я работаю, приходятся на определенные промежутки времени, но «Месса» родилась даже раньше, чем «Окулус». Она существовала как роман. Она существовала как сценарий для полнометражного фильма. И как сериал — дважды, прежде чем мы его сняли. Самая большая разница для меня в том, что здесь я сосредоточился на включении в проект всего своего личного. Он вынашивался так долго и так радикально менялся, как менялся и я, что мне просто кажется, он был частью меня гораздо дольше, чем остальные.
Это, безусловно, самый личный из всех проектов для меня, поскольку он затрагивает многое из того, что я думаю о вере и религии, о том, что значит быть живым в этом мире, что, черт возьми, происходит, когда мы умираем, и прочие подобные вопросы. Он также был рожден из глубокой тревожности, от которой я страдал, пока не признал наличие проблем с алкоголем и не обрел трезвость. Часть моих прошлых работ тоже кричат об этих проблемах, но «Месса» — самая давняя, и она этим пронизана. Этот сериал очень долго был частью моей жизни, в то время как другие изолированы от нее и создавались в свои маленькие временные отрезки.
Мэйси: Это чистый Флэнеган.
Флэнеган: Да. Происходит нечто важное, когда что-то настолько личное становится как бы приглашением для других людей и оказывается для них более доступным. Я думал, сериал был глубоко личным для меня, но поскольку вопросы, лежащие в его основе, настолько универсальны, он стал глубоко личным и для Тревора, а также для сценаристов и актеров. Я думаю, мы все с чем-то боремся. Неважно, в какие пропасти мы падаем с нашими ответами, наши вопросы из разряда «Почему мы здесь? Какой смысл быть живым? Что происходит, когда мы умираем? Куда уходят люди, которых мы любим?» — они универсальны. Единственное, что разделяет нас как людей, — это ответы, которые мы придумываем на такие вопросы. А сами вопросы на 100% универсальные. Так что, хотя это очень личный проект для меня, похоже, он стал личным для многих людей.
Мэйси: Он похож на приглашение. Конечно, я чувствовал это, и я знаю, что сценаристы и актеры тоже. Мы надеемся, что зрители думают так же, потому что такие вопросы волнуют всех.
Майк, как человек, который сам находится на пути к трезвости, вам было тяжело создавать персонажа, проходящего через то же самое, или же вы сочли этот процесс катарсическим способом справиться с собственной проблемой?
Флэнеган: Я искренне благодарен за возможность поговорить на тему, которая очень важна не только для шоу, но и для меня. Отвечу — и то, и другое. Было очень страшно оказаться уязвимым, ведь я провел много лет в полном отрицании своих проблем с алкоголем. Но при этом и правда стал невероятным катарсисом шанс рассказать о том, где я был, когда прошел несколько шагов на своем пути. Шоу начинается с тревожности, которая, я думаю, представляет собой мой самый большой страх, если говорить о моем алкоголизме. Даже не то, что я разрушу свой брак, не то, что пострадают дети, карьера, дружба или что-то еще. Дело не в том, что я погибну в ужасной аварии, находясь за рулем в нетрезвом виде. Страшно было убить кого-то и остаться в живых самому. Вот самый кошмарный сценарий. И во всех вариантах это была первая сцена — и в книге, и в сценарии, во всех итерациях проекта... Настолько этот страх был во мне запечатлен еще задолго до того, как я признал всю серьезность моей проблемы.
Мы пытались запустить сериал в работу в 2014 году, до того, как я пришел к трезвости. Сейчас я рад, что тогда не вышло — не думаю, что я знал достаточно о том, о чем я говорил, чтобы снять проект должным образом. А вот с тремя годами трезвости за плечами получился совсем другой сериал. Тогда разговор был бы неполным. Одна из вещей, которая поразила меня, когда я впервые попытался протрезветь, заключалась в том, насколько религия была интегрирована в сообщество Анонимных Алкоголиков, в частности, в программу 12 шагов, и у меня была довольно сложная реакция на этот факт... Не знаю, слышали ли вы когда-нибудь о реабилитационной программе Rational Recovery, которая мне показалась очень увлекательной, посмотрите, если нет. Она действительно классная. Я хотел включить ее в шоу в качестве альтернативы АА, потому что у последних мне не нравилось, что выздоровление от алкоголизма было тесно связано с принятием христианства.
В любом случае, что и как бы ни работало, когда дело доходит до трезвости, это правильный путь. Я хочу четко проговорить эти вещи, и подобные разговоры я всегда вел в своей голове, чтобы потом в конечном итоге они оказались в сериале. Именно там они живут, как записи моего взгляда на трезвость в разные моменты моей жизни — в ее полной власти, в ее отрицании, а затем и в принятии. Этот сериал показывает мою уязвимость, но я горжусь тем, что вытащил такие вещи на белый свет. Я действительно смог сделать значимый шаг к трезвости только тогда, когда услышал истории других людей. В этом правота на стороне АА. В частности, меня вдохновили слова Стивена Кинга о его трезвости. Они на самом деле помогли мне воплотить в жизнь и свою трезвость. Я безмерно благодарен за то, что у меня есть платформа для того, чтобы говорить о таких вещах — на случай, если когда-то в будущем это сможет помочь кому-то еще...
Майк, как вы подошли к созданию самих собраний с точки зрения драматичности и противопоставлению взглядов Райли, Джо и Пола, который тоже по-своему является зависимым в том или ином виде?
Флэнеган: Сцены собраний действительно занимали важное место, я всегда чувствовал, что они были сердцем шоу. Наши герои имели дело с зависимостями, выздоровлением, с верой или отсутствием веры, поэтому было очень важно все это проговорить и правильно снять. Нельзя было снять Райли крупным планом, а затем показать отца Пола менее значимой фигурой. Нельзя было выделить одного из них и оставить в тени другого. Нам нужно было честно обыграть все представленные точки зрения. О чем я говорил в комнате сценаристов, так это о том, что все они как бы играют в шахматы против самих себя и пытаются вложить все свои усилия по обе стороны доски. Я подумал: «Вот лучший способ понять, как прописывать эти сцены. Единственный рабочий способ».
Речь шла о балансе в кадре. Любой ракурс, который мы выбирали для одного из персонажей, необходимо было так же использовать для другого, и они всегда должны были пересекаться друг с другом... Все должно было быть согласовано и симметрично. С точки зрения сценария получилось действительно здорово — нужно было несколько раз пройтись по сцене, поочередно представляя себя на месте каждого из персонажей. Обычно я начинал с отца Пола и пытался донести его точку зрения, откладывал все на день, а затем возвращался и начинал с нуля в роли Райли, пытаясь разоблачить отца Пола. Но потом я возвращался, снова играл отца Пола и пытался разоблачить Райли. Хорошая новость заключалась в том, что я так долго работал над «Полуночной мессой», что у меня есть записи версий этих сцен, которые я написал, когда был в самых разных состояниях. Могу сказать, что есть такие версии, в которых мои герои на протяжении многих лет спорят друг с другом. Было весело попытаться занять позицию, в которую я верил, а затем честно и искренне попытаться разрушить ее — думаю, это полезный опыт для всех нас.
Однако самое главное — такие сцены на 100% зависят от актерской команды. Нельзя сочинить 14-страничную сцену собрания АА, которая сработает без хороших актеров... В пятом эпизоде ты просто сидишь и смотришь на них... На съемках мы позволяли актерам делать все необходимое, зная, что они проведут нас через это. То, что вы, ребята, в итоге видите и чувствуете — их работа. Редактирования там было очень мало.
Мэйси: Отдаю должное Майклу Фимоньяри, нашему оператору-постановщику, который помогал создавать эти кадры. На бумаге, если я просто представлю вам 14-страничную сцену, где люди сидят в комнате и формулируют друг другу основные вопросы шоу, это может выглядеть немного скучно. Но Майк и Майкл должны были разработать другие механизмы...
Майк, ты невероятно усердно работал, переходя от проекта к проекту, и ни один из них не кажется легким ни с производственной, ни с эмоциональной точки зрения. Тебя беспокоит выгорание, или же работа, наоборот, терапевтична для тебя?
Флэнеган: Ответ положительный на оба вопроса. Меня беспокоит выгорание. Тревор беспокоится о выгорании. Кейт Сигел сейчас особенно переживает по этому поводу. В 2022 году я достиг потолка своих возможностей... При этом работа — невероятно катарсический опыт. Сейчас я устранил из своей жизни много пристрастий, по которым действительно скучаю, но от работы я избавиться не могу. Я такой трудоголик. Это единственный порок, который остался со мной, и в отсутствии других я полностью ему предался.
К тому же мне очень повезло, что я могу работать сейчас, в то время, когда мир оказался в таком дерьмовом состоянии, а рабочие места и стабильность людей постоянно находятся под угрозой. У меня всегда было чувство, что мне невероятно повезло и что мне лучше держаться за свою возможность, потому что я могу потерять это в любой момент. Также всегда существует опасение, что если ты действительно облажаешься с проектом, и все это увидят, другого проекта у тебя не будет. Поэтому мне нравится, когда следующий проект уже снимается до того, как выйдет предыдущий — если вышедший будет отстойным, никто не сможет помешать мне сделать тот, который уже находится в стадии подготовки.
Это безумие. Но я приближаюсь к тому моменту, когда становлюсь старше, и мои дети взрослеют, я устаю и очень хочу остановиться, сесть и просто сделать небольшой перерыв. Это вроде как в планах. Но каждый раз, когда я говорю что-то подобное, появляется новая возможность. Сегодня вечером, например, мы летим обратно в Ванкувер, чтобы готовить новое шоу. Это уже какая-то компульсия, если честно...
Где вы черпали вдохновение для вампирской тематики?
Флэнеган: Мой любимый фильм о вампирах — «Носферату» Вернера Херцога с Клаусом Кински. Думаю, эта картина — история о вампирах как высокое искусство. Еще обожаю «От заката до рассвета». Он всегда будет занимать отдельное место в моем сердце. И «Участь Салема».
Мэйси: Я хочу отдать должное, возможно, непопулярному «Интервью с вампиром».
Флэнеган: О, нет, «Интервью с вампиром» крутое.
Мэйси: Я люблю не только книгу, но и фильм по совершенно разным причинам.
Флэнеган: Я забыл про него. Это великий, великий, великий фильм. Я читал «Дракулу» достаточно молодым, чтобы он действительно запал мне в душу, а «Участь Салема» я прочел достаточно молодым для того, чтобы он окрасил огромное количество моих работ. Что мне нравится в вампирах как кинематографическом инструменте, так это то, насколько эта тема податлива. Мы все согласны с тем, что здесь нет особого канона и правил. Круто наблюдать, как люди сами выбирают правила, когда берутся за вампирскую тему. Я по-настоящему кайфую. Будь то «30 дней ночи» или «Американская история ужасов», всегда круто видеть, какие ингредиенты люди выбирают, как смешивают их во что-то интересное. Для меня Херцог стал тем, кто правильно использовал вампира, чтобы лучше всего сказать о человеческой природе. Я также думаю, что дизайн существа Клауса Кински идеален. Мы несколько раз отдали ему дань уважения, когда создавали нашего парня.
Вы ниспровергли не только кучу вампирских тропов, но и тропов злого священника. Каково было работать с Хамишем над образом отца Пола?
Флэнеган: Суть нашего шоу в целом заключалась в том, что, когда мы говорили о морали, системах верований, трайбализме и подобных вещах, мы постоянно возвращались к тому, что по-настоящему злые люди встречаются очень редко. У нас все намного сложнее. У героев есть недостатки, а у злодеев есть хорошие черты, и из-за этого трудно ориентироваться в людях. Было весело не просто сделать злого священника, не идти по этому пути... Человечность отца Пола была заложена в него относительно рано. Проект действительно начинался как гораздо более полярная битва между Райли, который был хорошим, и отцом Полом, который был плохим. По мере развития моего мировоззрения с годами грань между ними становилась все более и более размытой. Когда стало ясно, что отец Пол все еще может делать все те ужасные вещи, которые мне нужны для этой истории, оставаясь хорошим человеком с чистыми мотивами, я почувствовал, что мы должны показать это.
Большинство из нас не просыпается утром, собираясь сотворить что-то ужасное. Даже когда мы понимаем, что делаем ужасные вещи, мы держим в уме, что изначально хотели причинить добро... Вспомним, например, 6 января [2021 года, в этот день в США произошел штурм Капитолия — прим. LF]. Не думаю, что люди проснулись в тот день, сознательно желая сделать то, что они в итоге сделали. Они наверняка считали, что вели правильный бой. Добрые намерения и готовность верить во что-то могут искажаться, их можно использовать в качестве оружия, можно заставить хороших людей делать плохие вещи, — вот чем очаровывает наш сериал. Во всем шоу есть только один персонаж, которого я считаю злым, и это не отец Пол. Но и тут есть нюанс.
Мэйси: Отец Пол действительно интересен. Было бы легко про него сказать, что благими намерениями вымощена дорога в ад, но в его отношении есть более интересные вопросы, и Хамиш так хорошо с ними справился, — почему он все это делает и что он говорит при этом себе?.. Он действительно придал новое измерение этим двум вопросам, которые, как мне кажется, выходят далеко за рамки того, что было написано в сценарии...
Флэнеган: Отец Пол видит себя жертвующим многим, чтобы сделать что-то действительно хорошее для людей, о которых он заботится. Хамиш мгновенно настроился на эту волну и никогда не сходил с курса. Иногда он говорил: «Вот это оправдать уже труднее, но я с вами, я все понял». Вы еще не раз увидите его в наших работах, потому что Хамиш теперь член семьи.
Мэйси: В последний день съемок он появился на съемочной площадке, одетый в ростовой костюм ярко желтого цвета в форме груши, который снизу доходил ему до середины бедра, сверху покрывал голову, как верхушка фрукта, а его руки торчали по сторонам. Он ходил в таком виде, ничего не комментируя, а когда я спросил его: «Эй, Хамиш, как дела вообще?». Он ответил, и я не шучу, он так и сказал: «Я в отчаянии».
Майк, ранее вы говорили, что оставляете в своих проектах «хлебные крошки» для ваших детей, чтобы они потом, когда будут их смотреть, могли лучше вас узнать. На какую их реакцию вы надеетесь?
Флэнеган: Когда дело доходит до тех фундаментальных вопросов, о которых мы говорили в самом начале — что значит быть живым, что происходит, когда мы умираем, — я чувствую себя достаточно взрослым, чтобы по-настоящему в них разобраться. Если им когда-нибудь будут интересны ответы, они все здесь. Для меня то, ради чего существует сериал, — это монолог Эрин, которая умирает в конце... Для моих детей «Месса» — проект, благодаря которому они увидят большую часть меня...
Когда меня не станет, и они будут искать меня где-нибудь в моих работах, я надеюсь, что они заглянут сюда, потому что именно здесь я смог вложить большую часть себя и Кейт. Она тоже очень много вложила в сериал. Я никогда не видел ее такой уязвимой и незащищенной, какой она была, когда произносила свой последний монолог. Перед съемками той сцены ее трясло, она просто сходила с ума и была близка к тому, чтобы сломаться... Сериал стал своего рода капсулой времени. Надеюсь, когда придет время, я через него смогу сказать миру что-то полезное.
Источник: Collider
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (17)
Все комментарии (17)
knkn
Постоянный зритель
Постоянный зритель
09 февраля 2023 в 20:06:09
Очень интересный, хорошо снятый сериал! Много эмоций от просмотра, а это главное. Такой неспешный и очень эстетичный сериал, построенный на диалогах. Сначала немного скучно, но после двух серий, уже не могла оторваться от просмотра. Лостам спасибо за отличную озвучку! Получила удовольствие от просмотра!
spites
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
10 февраля 2023 в 00:49:58
Так, интервью про Midnight Mass 2021 года. А че Лост забил на его последний проект The Midnight Club?
russalka22
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
13 февраля 2023 в 11:53:21
Тот же вопрос: почему Лост не переводит "Клуб полуночников"?
Beks234
Постоянный зритель
Постоянный зритель
10 февраля 2023 в 15:39:50
Шикарный сериал! уже прошло почти 2 года с момента выхода, но я до сих пор помню эмоции которые получил от просмотра
Жду его следующую работу)
Жду его следующую работу)
M3HTAJIUCT
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
11 февраля 2023 в 14:54:59
Охрененный сериал. Было интересно посмотреть, как люди оправдывали и обожествляли очевидное зло...
russalka22
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
13 февраля 2023 в 11:55:16
Гениальный режиссёр, просто классный. Слежу за всеми его работами. Очень хотелось бы видеть в переводе и "Клуб полуночников", и "Падение дома Ашеров".
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель
Спасибо Лост.