Просто добавь воды
08 апреля 2023 г.
Премьера фильма «Аватар: Путь воды»
Если вы уже забыли или по молодости лет просто не застали грандиозный триумф, которым сопровождался выход первого «Аватара» — самого кассового фильма в истории кино, обрисуем вам несколько отправных точек. Эпичное фэнтези о герое-попаданце в лице бывшего морпеха США Джейка Салли, которого отправили на сказочно прекрасную и такую же опасную планету Пандора ради ценного природного ресурса, а тот переметнулся на сторону местных аборигенов на`ви, вышел без преувеличения революционным. Технология захвата движения у визионера Джеймса Кэмерона впервые позволила вписать сгенерированного героя в полностью выдуманную среду. Зрители хлынули в кинотеатры за диковинкой в виде тогда еще многообещающего 3D. А визуальные эффекты были выполнены на такой высоте, что не влюбиться в неоновые лианы, сочные раскидистые леса и парящие скалы было невозможно.
Если вам не интересны чудеса техники и разные приборчики, воображение точно поразит тот факт, что Кэмерон придумал целый мир с нуля, каждую травинку и личинку в котором можно обосновать с точки зрения физики, биологии и химии. Все на планете Пандора подчинено внутренним законам, а не прихоти ее демиурга. Режиссер без заминки может объяснить, почему деревья там достигают километровой высоты, а люди не могут дышать местным воздухом. Любая деталь — от дизайна экзотических существ до языка на`ви поддается научному толкованию. Например, четыре глаза у местной живности — из-за необходимости видеть в разных спектрах, обычном и инфракрасном. А диалект на`ви — помесь полинезийских, эфиопских и новозеландских племен, которому актеры обучались на языковых курсах. Настолько проработанный, богатый, изобильный мир за последние десятилетия встречался разве что во «Властелине колец» Толкина, а затем Питера Джексона. А замах на пятиактную сагу роднит франшизу «Аватар» с такими же масштабными «Звездными войнами».
Итак, вы уже поняли, что Джеймс Кэмерон — из тех чудаковатых уникумов, что одержимо преданы идее. Возможно, поэтому на его счету — самые прорывные и успешные фильмы в мейнстримовом кино, способные и развлечь, и дать толчок в техническом аспекте индустрии на годы вперед. Кроме того, режиссер — еще и настоящий мастер сиквелов. Дать зрителям все то же самое, что им полюбилось в пробирающем герметичном хорроре «Чужой», только умножив на два, было простым и изящным решением. А идея превратить «Терминатора» из неонуара о роботе-убийце в экшен-триллер с более четкой сай-фай структурой принесла «Судному дню» фанатскую любовь до седьмого колена.
При таком наборе данных «Аватар 2: Путь воды» был обречен на успех. Тем более что никакой сколько-нибудь заметной конкуренции у картины в прокате не было. Зато было аж 13-летнее подогретое слухами и утекшими новостями со съемочной площадки ожидание. За эти годы поклонники «Аватара» успели вырасти и забыть о злоключениях несчастного перебежчика Салли (Сэм Уортингтон) на Пандоре, его романе с дочерью вождя Нейтири (Зои Салдана), его дерзком приручении самого страшного крылатого чудища из колоритной фауны планеты и, главное, его войну против бывших сослуживцев во главе с алчным солдафоном полковником Майлзом Куоритчем (Стивен Лэнг). Не беда, ведь сиквел «Аватара» — это, по сути, повторение оригинала с небольшими косметическими правками.
Действие разворачивается спустя полтора десятилетия после победы лесного племени Оматикайя и Джейка Салли над Небесными людьми. Поверженные и опозоренные земляне были высланы домой, а сам Джейк возглавил племя, женился на Нейтири и обзавелся пятью детьми. Теперь у нас есть пять новых синекожих исполинов — два родных сына, вечно сражающиеся за одобрение отца Нетейам и Ло`ак, постоянно попадающая в передряги младшая дочь Тук и два приемыша — Кири, рожденная от аватара ученой Грейс Огустин из первой части, и Паук — ребенок полковника Куоритча, который, как Маугли, вырос на Пандоре в окружении на`ви. Семейную идиллию Джейка, воспитывающего отпрысков на казарменный манер, грубо прерывает внезапное повторное вторжение Небесных людей. Оказалось, ДНК и воспоминания полковника выгрузили в его аватар, и теперь его еще более злобная и решительная версия вернулась на Пандору, чтобы отомстить предателю Салли, а заодно колонизировать планету для землян, почти загубивших собственный дом. Джейк не находит решения лучше, чем, собрав в охапку семью, поспешно релоцироваться на рифы, в островное племя Меткайина. Подозрительно настроенные водоплавающие на`ви все же дают убежище Салли, но это навлекает беду и на них, и на стаю их духовных братьев — разумных китов тулкунов. Люди не остановятся, пока и здесь на разрушат все до основания, сражаясь с аборигенами до последней капли крови…
Конечно, кочевание Джейка, Нейтири и их детей — сценарная натяжка 80-го уровня, за которую Кэмерона не ругал разве что самый лояльный зритель. Но фишка в том, что создатель Пандоры сам признавался в относительном равнодушии к сюжету, стройному движению истории и глубокому развитию уже полюбившихся персонажей. Что поистине занимало маэстро — так это расширение и без того богатого лора «Аватара», а еще — погружение в горячо обожаемую им стихию — воду. Океан — альфа и омега сиквела «Аватара», и все ключевые моменты тут связаны с ним. Но не торопитесь осуждать Кэмерона за отсутствие добротной истории. Как страстный океанолог (по-другому назвать третьего человека на Земле, спустившегося в собственноручно разработанном батискафе на дно Марианской впадины, не получается), Джеймс вознамерился показать нам все красоты подводной жизни. Он, буквально как легендарный исследователь Мирового океана Жак-Ив Кусто, перенес нас в одну из самых малоизученных, притягательных и опасных сред на Земле.
Весь первый акт в «Пути воды» — это хоть и уважительное, но поспешное и необязательное вступление к тому, чем на самом деле с юношеских лет горит режиссер. Будучи подростком, Джеймс мечтал стать водолазом-исследователем глубин, а в режиссуру пошел только чтобы научиться снимать подводные чертоги. И в каждом его фильме, начиная с «Бездны», тема воды играет важную роль. Наконец, «Путь воды» — это magnum opus Джеймса Кэмерона по части рассказа о морском мире и его обитателях. Многие критики отметили, что середина ленты, в которой теперь уже не только Салли, но и вся его семья приспосабливается к новым условиям, провисает. Нам же медитативные и созерцательные кадры того, как Кири наблюдает за косяком светящихся рыб, а Ло`ак заводит дружбу с таким же изгоем, как он сам, умным китом Паяканом, кажутся самым ценным, что есть в картине.
Согласимся, с точки зрения продвижения истории сага топчется на месте. Джейк опять учится укрощать своенравное морское чудище, одни дети влюбляются друг в друга, другие враждуют, кто-то заплывает за риф и огребает подзатыльники от раздраженных родителей, кто-то учиться жить в гармонии с природой. Но между этими с виду незатейливыми событиями нам вбрасывают важные мотивы о принятии «не таких», о важности дружбы и незыблемости семьи, о том, что искренняя любовь к родной душе может всколыхнуть что-то живое даже в таком ороговевшем сердце, как у Куоритча, а заодно обрисовывают главную интригу будущих сиквелов — уникальность Кири. И внезапно, сами того не замечая, мы испытываем симпатию к кучке пикселей.
Все эти темы вкупе с экоактивизмом Кэмерона (сцены с китобоями задевают за живое и вызывают праведный гнев) могут показаться наивными, но режиссер всегда умел продать зрителям самую простую идею самым эффектным образом. Вспомните: история любви Джека и Роуз — шекспировская классика, но кто бы не хотел оказаться на носу «Титаника»? А трогательная дружба мальчика с машиной из будущего — вообще избитый троп, но кто не проронил предательскую слезу, когда Т-800 прощался с Джоном? «Аватар 2» работает по той же схеме: в нем красота выдуманного режиссером мира, прорывная графика и изобильный визуал главенствуют над содержанием, но история умудряется цеплять не столько твистами, сколько вечными мотивами.
Впрочем, Кэмерон может позволить себе закрыть глаза на сюжет в трехчасовом и почти полумиллиардном фильме. В конце концов, создание целой вселенной только ради того, чтобы в вихре очередной перестрелки или другого экшен-аттракциона пронестись по ее фантастическим лесами и парящим скалам было бы расточительством. Поэтому Джеймс, никуда не торопясь, дает нам рассмотреть каждую мелочь — светящихся медуз и рифовые цветы, изящных скатов и танцы монструозных тулкунов, подводную Эйву и битву островных на`ви верхом на крылатых морских хищниках. «Аватар 2» — это фильм-переживание, чувственный опыт, который дарит детскую радость, какую испытываешь, лишь когда в первый раз видишь жаркий закат над африканской пустыней или стаю блестящих рыбок в Красном море.
Компьютерная вода в фильме выглядит не такой естественной, как мрачная толща в «Ваканде навеки», но и не карикатурной, как в «Аквамене». Все потому, что Кэмерон со свойственным ему упрямством отказался снимать на синем фоне и с подвесными тросами, а настоял, чтобы все подводные сцены реально были сняты под водой и только потом подвергались обработке. Естественно, такие сумасшедшие творческие задачи, ставящие с тупик большинство продюсеров, повлекли за собой множество технических вызовов. Водная среда — самая капризная для съемок из-за особенностей преломления и отражения света и проблем с освещением под водой. Но именно поэтому фильмы вроде «Звездных войн», «Титаника», «Властелина колец», «Хоббита» и «Аватара» и называют революционными. Только такие безумцы, как Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Питер Джексон и Джордж Лукас, все эти старики, свято верящие в магию кино, готовы создавать под один конкретный проект целые студии, которые будут разрабатывать новые линзы, стабилизаторы, краны и программы для CGI, чтобы снять именно то, что родилось в их головах. Именно так на свет появились Industrial Light & Magic и Weta Digital, впоследствии работавшие над спецэффектами для «Пути воды». И именно такие фильмы в техническом плане двигают всю индустрию вперед.
Особый героизм проявили и актеры — в обязательном порядке они учились фридайвингу, чтобы спокойно чувствовать себя под водой, исполнять в таких необычных условиях трюки и подолгу задерживать дыхание. Новичок вселенной Кейт Уинслет даже отличилась личным рекордом, задержав дыхание более чем на семь минут. Их усилия окупились сполна — в органичное существование островных на`ви и их духовных братьев тулкунов охотно веришь. Да и сами они похожи на загадочных сирен, познавших тайну выживания и под водой, и на суше.
Во времена победившего стриминга, когда большинство студий отказываются от масштабного кино, а если и снимают его, то делают это по кальке, с оглядками на фанбазу и страховками от крупных рисков, фильмы, подобные «Аватару», — глоток свежего воздуха. На самом деле, если бы не Голлум Питера Джексона, Кэмерон бы не решился на столь дерзкий эксперимент с на`ви, а значит, у нас не было бы и гиперреалистичных Халка, Грута, Ракеты и Таноса. Но Джеймс решил идти еще дальше, развивая собственные наработки и создавая вселенную, равную которой не найти во всем мировом кино. Ну а что касается истории, знакомство с детьми Салли — это лишь начало глобальной саги. Третья часть «Аватара» снималась одновременно со второй, так что нам совсем недолго осталось ждать, чтобы получить больше глубокой драмы, возможного перерождения антагониста, шокирующей правды о Кири и эпоса, не уступающего «Возвращению короля». А пока найдите и расчехлите самый большой из всех доступных вам мониторов. Красоты Пандоры точно этого заслуживают.
Если вам не интересны чудеса техники и разные приборчики, воображение точно поразит тот факт, что Кэмерон придумал целый мир с нуля, каждую травинку и личинку в котором можно обосновать с точки зрения физики, биологии и химии. Все на планете Пандора подчинено внутренним законам, а не прихоти ее демиурга. Режиссер без заминки может объяснить, почему деревья там достигают километровой высоты, а люди не могут дышать местным воздухом. Любая деталь — от дизайна экзотических существ до языка на`ви поддается научному толкованию. Например, четыре глаза у местной живности — из-за необходимости видеть в разных спектрах, обычном и инфракрасном. А диалект на`ви — помесь полинезийских, эфиопских и новозеландских племен, которому актеры обучались на языковых курсах. Настолько проработанный, богатый, изобильный мир за последние десятилетия встречался разве что во «Властелине колец» Толкина, а затем Питера Джексона. А замах на пятиактную сагу роднит франшизу «Аватар» с такими же масштабными «Звездными войнами».
Итак, вы уже поняли, что Джеймс Кэмерон — из тех чудаковатых уникумов, что одержимо преданы идее. Возможно, поэтому на его счету — самые прорывные и успешные фильмы в мейнстримовом кино, способные и развлечь, и дать толчок в техническом аспекте индустрии на годы вперед. Кроме того, режиссер — еще и настоящий мастер сиквелов. Дать зрителям все то же самое, что им полюбилось в пробирающем герметичном хорроре «Чужой», только умножив на два, было простым и изящным решением. А идея превратить «Терминатора» из неонуара о роботе-убийце в экшен-триллер с более четкой сай-фай структурой принесла «Судному дню» фанатскую любовь до седьмого колена.
При таком наборе данных «Аватар 2: Путь воды» был обречен на успех. Тем более что никакой сколько-нибудь заметной конкуренции у картины в прокате не было. Зато было аж 13-летнее подогретое слухами и утекшими новостями со съемочной площадки ожидание. За эти годы поклонники «Аватара» успели вырасти и забыть о злоключениях несчастного перебежчика Салли (Сэм Уортингтон) на Пандоре, его романе с дочерью вождя Нейтири (Зои Салдана), его дерзком приручении самого страшного крылатого чудища из колоритной фауны планеты и, главное, его войну против бывших сослуживцев во главе с алчным солдафоном полковником Майлзом Куоритчем (Стивен Лэнг). Не беда, ведь сиквел «Аватара» — это, по сути, повторение оригинала с небольшими косметическими правками.
Аватар 2: Путь воды
Озвученный трейлер фильма. LostFilm.TV
Действие разворачивается спустя полтора десятилетия после победы лесного племени Оматикайя и Джейка Салли над Небесными людьми. Поверженные и опозоренные земляне были высланы домой, а сам Джейк возглавил племя, женился на Нейтири и обзавелся пятью детьми. Теперь у нас есть пять новых синекожих исполинов — два родных сына, вечно сражающиеся за одобрение отца Нетейам и Ло`ак, постоянно попадающая в передряги младшая дочь Тук и два приемыша — Кири, рожденная от аватара ученой Грейс Огустин из первой части, и Паук — ребенок полковника Куоритча, который, как Маугли, вырос на Пандоре в окружении на`ви. Семейную идиллию Джейка, воспитывающего отпрысков на казарменный манер, грубо прерывает внезапное повторное вторжение Небесных людей. Оказалось, ДНК и воспоминания полковника выгрузили в его аватар, и теперь его еще более злобная и решительная версия вернулась на Пандору, чтобы отомстить предателю Салли, а заодно колонизировать планету для землян, почти загубивших собственный дом. Джейк не находит решения лучше, чем, собрав в охапку семью, поспешно релоцироваться на рифы, в островное племя Меткайина. Подозрительно настроенные водоплавающие на`ви все же дают убежище Салли, но это навлекает беду и на них, и на стаю их духовных братьев — разумных китов тулкунов. Люди не остановятся, пока и здесь на разрушат все до основания, сражаясь с аборигенами до последней капли крови…
Конечно, кочевание Джейка, Нейтири и их детей — сценарная натяжка 80-го уровня, за которую Кэмерона не ругал разве что самый лояльный зритель. Но фишка в том, что создатель Пандоры сам признавался в относительном равнодушии к сюжету, стройному движению истории и глубокому развитию уже полюбившихся персонажей. Что поистине занимало маэстро — так это расширение и без того богатого лора «Аватара», а еще — погружение в горячо обожаемую им стихию — воду. Океан — альфа и омега сиквела «Аватара», и все ключевые моменты тут связаны с ним. Но не торопитесь осуждать Кэмерона за отсутствие добротной истории. Как страстный океанолог (по-другому назвать третьего человека на Земле, спустившегося в собственноручно разработанном батискафе на дно Марианской впадины, не получается), Джеймс вознамерился показать нам все красоты подводной жизни. Он, буквально как легендарный исследователь Мирового океана Жак-Ив Кусто, перенес нас в одну из самых малоизученных, притягательных и опасных сред на Земле.
Весь первый акт в «Пути воды» — это хоть и уважительное, но поспешное и необязательное вступление к тому, чем на самом деле с юношеских лет горит режиссер. Будучи подростком, Джеймс мечтал стать водолазом-исследователем глубин, а в режиссуру пошел только чтобы научиться снимать подводные чертоги. И в каждом его фильме, начиная с «Бездны», тема воды играет важную роль. Наконец, «Путь воды» — это magnum opus Джеймса Кэмерона по части рассказа о морском мире и его обитателях. Многие критики отметили, что середина ленты, в которой теперь уже не только Салли, но и вся его семья приспосабливается к новым условиям, провисает. Нам же медитативные и созерцательные кадры того, как Кири наблюдает за косяком светящихся рыб, а Ло`ак заводит дружбу с таким же изгоем, как он сам, умным китом Паяканом, кажутся самым ценным, что есть в картине.
Согласимся, с точки зрения продвижения истории сага топчется на месте. Джейк опять учится укрощать своенравное морское чудище, одни дети влюбляются друг в друга, другие враждуют, кто-то заплывает за риф и огребает подзатыльники от раздраженных родителей, кто-то учиться жить в гармонии с природой. Но между этими с виду незатейливыми событиями нам вбрасывают важные мотивы о принятии «не таких», о важности дружбы и незыблемости семьи, о том, что искренняя любовь к родной душе может всколыхнуть что-то живое даже в таком ороговевшем сердце, как у Куоритча, а заодно обрисовывают главную интригу будущих сиквелов — уникальность Кири. И внезапно, сами того не замечая, мы испытываем симпатию к кучке пикселей.
Все эти темы вкупе с экоактивизмом Кэмерона (сцены с китобоями задевают за живое и вызывают праведный гнев) могут показаться наивными, но режиссер всегда умел продать зрителям самую простую идею самым эффектным образом. Вспомните: история любви Джека и Роуз — шекспировская классика, но кто бы не хотел оказаться на носу «Титаника»? А трогательная дружба мальчика с машиной из будущего — вообще избитый троп, но кто не проронил предательскую слезу, когда Т-800 прощался с Джоном? «Аватар 2» работает по той же схеме: в нем красота выдуманного режиссером мира, прорывная графика и изобильный визуал главенствуют над содержанием, но история умудряется цеплять не столько твистами, сколько вечными мотивами.
Впрочем, Кэмерон может позволить себе закрыть глаза на сюжет в трехчасовом и почти полумиллиардном фильме. В конце концов, создание целой вселенной только ради того, чтобы в вихре очередной перестрелки или другого экшен-аттракциона пронестись по ее фантастическим лесами и парящим скалам было бы расточительством. Поэтому Джеймс, никуда не торопясь, дает нам рассмотреть каждую мелочь — светящихся медуз и рифовые цветы, изящных скатов и танцы монструозных тулкунов, подводную Эйву и битву островных на`ви верхом на крылатых морских хищниках. «Аватар 2» — это фильм-переживание, чувственный опыт, который дарит детскую радость, какую испытываешь, лишь когда в первый раз видишь жаркий закат над африканской пустыней или стаю блестящих рыбок в Красном море.
Компьютерная вода в фильме выглядит не такой естественной, как мрачная толща в «Ваканде навеки», но и не карикатурной, как в «Аквамене». Все потому, что Кэмерон со свойственным ему упрямством отказался снимать на синем фоне и с подвесными тросами, а настоял, чтобы все подводные сцены реально были сняты под водой и только потом подвергались обработке. Естественно, такие сумасшедшие творческие задачи, ставящие с тупик большинство продюсеров, повлекли за собой множество технических вызовов. Водная среда — самая капризная для съемок из-за особенностей преломления и отражения света и проблем с освещением под водой. Но именно поэтому фильмы вроде «Звездных войн», «Титаника», «Властелина колец», «Хоббита» и «Аватара» и называют революционными. Только такие безумцы, как Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Питер Джексон и Джордж Лукас, все эти старики, свято верящие в магию кино, готовы создавать под один конкретный проект целые студии, которые будут разрабатывать новые линзы, стабилизаторы, краны и программы для CGI, чтобы снять именно то, что родилось в их головах. Именно так на свет появились Industrial Light & Magic и Weta Digital, впоследствии работавшие над спецэффектами для «Пути воды». И именно такие фильмы в техническом плане двигают всю индустрию вперед.
Особый героизм проявили и актеры — в обязательном порядке они учились фридайвингу, чтобы спокойно чувствовать себя под водой, исполнять в таких необычных условиях трюки и подолгу задерживать дыхание. Новичок вселенной Кейт Уинслет даже отличилась личным рекордом, задержав дыхание более чем на семь минут. Их усилия окупились сполна — в органичное существование островных на`ви и их духовных братьев тулкунов охотно веришь. Да и сами они похожи на загадочных сирен, познавших тайну выживания и под водой, и на суше.
Во времена победившего стриминга, когда большинство студий отказываются от масштабного кино, а если и снимают его, то делают это по кальке, с оглядками на фанбазу и страховками от крупных рисков, фильмы, подобные «Аватару», — глоток свежего воздуха. На самом деле, если бы не Голлум Питера Джексона, Кэмерон бы не решился на столь дерзкий эксперимент с на`ви, а значит, у нас не было бы и гиперреалистичных Халка, Грута, Ракеты и Таноса. Но Джеймс решил идти еще дальше, развивая собственные наработки и создавая вселенную, равную которой не найти во всем мировом кино. Ну а что касается истории, знакомство с детьми Салли — это лишь начало глобальной саги. Третья часть «Аватара» снималась одновременно со второй, так что нам совсем недолго осталось ждать, чтобы получить больше глубокой драмы, возможного перерождения антагониста, шокирующей правды о Кири и эпоса, не уступающего «Возвращению короля». А пока найдите и расчехлите самый большой из всех доступных вам мониторов. Красоты Пандоры точно этого заслуживают.
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (15)
Все комментарии (15)
Relim
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
08 апреля 2023 в 22:29:29
скучное кино получилось, впрочем, как и любое другое, где фигурируют дети
makamac
Зритель
Зритель
09 апреля 2023 в 09:01:51
Просто добавь воды - это прямо про этот фильм )) Красивая картинка, с глупым сюжетом ) не засните при просмотре )
fenixusha
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
09 апреля 2023 в 13:21:56
хоть и ходил в кино и даже 3Д завезли, но скучный и нелогичный сюжет не вывезли на этот раз. Одной красивой картинки маловато, а картинка - это единственное, что в этом фильме сделано хорошо. Первая часть была продуманнее и пересматривать ее можно, вторую часть посмотрел и забыл
Makc Beliy
SiNiChin | Постоянный зритель
SiNiChin | Постоянный зритель
10 апреля 2023 в 15:46:11
Сейчас вся западная киноиндустрия идёт по пути из-же игрушек - "Гарфоний завезли, сюжет - либо повесточка, либо очередное клише и клон старого". Пытаются вывозить на графонии, но ВАУ-эффе6кта уже нет - всё давно приелось.
Руслан АгаТакиСказал
kfor89 | Постоянный зритель
kfor89 | Постоянный зритель
09 апреля 2023 в 14:00:09
ожидал лучшего сценария. не дотягивает малость по сравнению с первой частью. да и 13 лет разницы тоже повлияли, со всей этой толерантностью и прочей хернёй,которые привносят в фильмы и сериалы лишь сплошной бред,чем всё и портят
Tuchkis
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
09 апреля 2023 в 22:32:13
фильм снят классно, но сценарий ужасен, для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, очень нудно. Вот скажет мне кто нибудь, откуда полковник узнал что у Джейка погиб сын, если даже Паук с Лохом узнали после бегства с корабля, а полковника там не было? и зачем профессора вплели в сценарий и он просто в битве исчез, зачем вводить эту линию показывать, что он очень переживает из-за убийств тулкунов?
I-Dok
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
10 апреля 2023 в 08:37:50
в который раз повторюсь - дайте премию тому, кто заголовки придумывает. чувак великолепен! :))
Orionus
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
10 апреля 2023 в 17:20:47
Рецензия написана очень хитро - "и нашим и вашим", чтобы угодить и довольным и нытикам :)
Для сиквела с самой большой в истории планкой ожиданий Аватар-2 показал себя великолепно. И странно читать про критику сюжета - у всей Вселенной Марвел сюжета нет от слова совсем, но миллионы писают кипятком от фильмов.
Более ужасной графики в подводных сценах, чем в Ваканде Навеки, я не видел несколько лет - о естественности и речи быть не может. Да и вообще последний фильмы Марвел очень сильно просели в графическом плане - мультяшно и дёшево.
Для сиквела с самой большой в истории планкой ожиданий Аватар-2 показал себя великолепно. И странно читать про критику сюжета - у всей Вселенной Марвел сюжета нет от слова совсем, но миллионы писают кипятком от фильмов.
Более ужасной графики в подводных сценах, чем в Ваканде Навеки, я не видел несколько лет - о естественности и речи быть не может. Да и вообще последний фильмы Марвел очень сильно просели в графическом плане - мультяшно и дёшево.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель