Дорогие зрители! Спасибо всем за участие в раздаче недостающих сезонов.

«Никогда не смотрите мне в глаза»

04 декабря 2020 г.
Осторожно, возможны спойлеры!
Джулиан Бэррэтт о работе с Пеггом и Фростом, съемках в «Правдоискателях» и настоящем зле
Новое шоу Саймона Пегга и Ника Фроста «Правдоискатели» порадовало не только преданных поклонников кинотрилогии «Кровь и мороженое», но и всех любителей отменного британского юмора и качественного хоррора. Одной из самых сильных сторон комедии о сверхъестественном стали ее герои. Гас (Фрост), Элтон (Самсон Каё) и Астрид (Эмма Д’Арси) за несколько эпизодов превратились в сплоченную команду, а теплые отношения между ворчливым Ричардом (Малкольм МакДауэлл) и замкнутой Хелен (Сьюзан Уокома) способны растрогать кого угодно. Действующие лица «Правдоискателей», расследующие паранормальные происшествия и попутно разбирающиеся в собственных проблемах, напоминают сразу и главных героев «Секретных материалов», и сражающихся со злом братьев Винчестеров, а фургончик Гаса подозрительно похож на знаменитый микроавтобус команды «Скуби-Ду».
 
Однако персонажи нового комедийного хоррора выделяются среди прочих обитателей малых экранов, потому что правдоискатели необычайно похожи на настоящих людей. Они любопытные, но пугливые, храбрые и в меру эгоистичные, смешные и одинокие — каждый по-своему. Особняком стоит основной антагонист первого сезона Питер Тойнби, в котором после долгих лет экспериментов будто бы не осталось ничего человеческого. В недавнем интервью исполнитель роли загадочного доктора и звезда комик-группы «Майти Буш» Джулиан Бэррэтт рассказал о работе с Пеггом и Фростом, а также о том, почему его персонаж более реалистичен, чем может показаться на первый взгляд.

Как вы оказались вовлечены в работу над «Правдоискателями»?
 
Я прогуливался в квартале Сохо и случайно встретился с Саймоном Пеггом. Хотя, скорее, это он натолкнулся на меня. Я стоял на улице, смотрел на гитары через витрину магазина и вдруг услышал позади себя голос: «М-м-м, какая классная гитара». Когда я обернулся, то увидел Саймона. Оказалось, что неподалеку открылся их новый офис, и я зашел поболтать о некоторых своих идеях. После этого Саймон рассказал мне о шоу, над которым они работали вместе с Ником. Я хорошо знаю Саймона: мы начинали вместе в стендапе, а в 90-х сотрудничали над мини-сериалом «Психиатрическая больница». Я уже давно наблюдаю за его творчеством, но с тех пор нам не доводилось поработать вместе. Так все и получилось, чистая случайность.
 
Что привлекло вас в сценарии сериала и в роли Питера Тойнби?
 
Это хоррор и комедия. Это Саймон Пегг и Ник Фрост. Мне кажется, это все, что нужно знать. Тот факт, что сценарий оказался хорошим, — приятный бонус, не более. Я согласился бы на участие в этом проекте, даже если бы вместо описания сюжета они дали мне страницу с рисунком ёжика. Кстати говоря, примерно так и выглядел первоначальный вариант сценария!

Несмотря на явное сходство со злодеями из «Скуби-Ду», Питер Тойнби в вашем исполнении получился не слишком мультяшным и достаточно реалистичным антагонистом. Расскажите, как вам удалось не перегнуть палку?
 
Мы долго обсуждали людей и выступления, которые мне нравятся. Для меня краеугольным камнем стала игра Кристофера Ли в фильме ужасов «Плетеный человек». Кроме того, я очень люблю образ, который создал Леонард Нимой во «Вторжении похитителей тел» 1978 года. Конечно, большим источником вдохновения был и Джон Карпентер. В ходе подготовки к съемкам мы много говорили о самых разных произведениях и людях, которые оказали на нас влияние, а также о том, насколько правдоподобными и смешными будут персонажи сериала. Как только все обсудили, принялись за дело, а Ник и Саймон сдерживали актеров на площадке, если мы с чем-то перегибали, или же говорили немного поднажать, если мы делали недостаточно. Когда мы уловили общее настроение «Правдоискателей», в чем нам очень помогли их прошлые совместные работы, появилось больше свободы перед камерой. Я был в восторге от того, что мне предложили сыграть доктора Тойнби: мне всегда нравилось перевоплощаться в образы излишне самоуверенных фриков.
 
«Правдоискатели» — очень искреннее и гуманистическое произведение, но в вашем персонаже человечность отсутствует почти полностью. Пытались ли вы оправдать его действия, чтобы лучше вжиться в роль?
 
Я подумывал об этом, но не стал слишком углубляться в исследования, потому что знаю: кинопроизводство — это в каком-то смысле фокус. Если показать кого-то на экране, а затем перевести камеру на апельсин, то герой будет выглядеть голодным. Но если вместо фрукта показать мертвеца, то зрители будут считать, что персонаж скорбит по ушедшему. Многое решается на этапе постпродакшена и зависит от монтажа. Поэтому я стараюсь не перемудрить с прошлым своих персонажей и их мотивацией: иногда меньше — это больше.

Я знаю, что большинство людей не считают себя злодеями. Это и стало основной чертой, на которую я ориентировался. Наверняка даже Гитлер думал, что он делает мир лучше. Цель оправдывает средства — все сводится к этой максиме. Конечно, не разбив парочку яиц, омлет не приготовишь… Люди оправдывают свои ужасные поступки подобными отговорками, это очень распространенная практика. Но никто не стал бы называть себя злодеем. В итоге мне не пришлось играть бесчеловечного монстра — я вжился в образ человека, который верит в то, что он делает, и идет к своей цели, которая на самом деле может представлять из себя чистое зло. У таких персонажей отсутствует эмпатия, они не в состоянии поставить себя на место других людей. Зачастую они интересуются человеческими эмоциями, но только как объектом для исследования. Их может увлечь тот факт, что кто-то чувствует страх, но на самом деле им все равно. Если честно, это пугает меня больше всего. Доктор Тойнби и подобные ему люди ужаснее, чем любые призраки. Они — настоящие кошмары нашего мира.
 
В конце сезона оказывается, что Тойнби связан с Гасом и его семьей. Вы знали об этом повороте сюжета с самого начала? Как это повлияло на эмоциональное раскрепощение лучшего сотрудника компании Smyle в исполнении Фроста?
 
Когда знакомишься со сценарием, обычно думаешь про себя: «Надеюсь, произойдет вот это. А этого, надеюсь, не случится». По мере продвижения сюжета ты либо приятно удивлен сбывшимися ожиданиями, либо нет. С «Правдоискателями» в этом плане все очень интересно: произошло множество непредвиденных событий, а некоторые из моих догадок нашли место в повествовании, но совсем не в том виде, как я думал. Знаете, мне достаточно было самого факта работы с Саймоном и Ником, да еще и над шоу, объединяющим два моих любимых жанра — хоррор и комедию. То, что сценарий оказался по-настоящему захватывающим, трогательным и наполненным сюжетными твистами, — это приятное дополнение. Я посмотрел несколько эпизодов и могу сказать, что Ник потрясающе перенес эмоции на экран. Остальные тоже очень хорошо поработали, и, я думаю, именно это заставляет зрителей активней погружаться в историю.

Вы были удивлены, когда узнали, что Саймон Пегг почти весь сезон не выбирался из декораций офиса?
 
Честно говоря, да. Мне кажется, это был своего рода эксперимент: Ник и Саймон почти всегда появляются на экране как комический дуэт, но в этот раз они решили изменить динамику отношений между своими персонажами. Они попробовали что-то новое и сыграли людей, которые толком не знают друг друга. Я не думаю, что у нас с Саймоном была хоть одна совместная сцена, но мы общались на съемочной площадке. За сменой амплуа всегда очень интересно наблюдать.
 
Говоря об одиночных сценах… Вы создали собственную гравитацию в этой истории: пока остальные герои были заняты другими проблемами, доктор Тойнби завербовал отряд приспешников, готовых пойти ради него на все. Вашему персонажу была отведена сюжетная ветка, до последнего напоминающая отдельный сериал с вами в главной роли.
 
Я не разговаривал ни с кем из основного каста, и у меня был свой трейлер. Я даже ел отдельно, окруженный актерами, игравшими моих преданных слуг, и никто из них не смотрел мне в глаза. Это было одним из моих основных правил: никогда не смотрите мне в глаза, даже вне съемочной площадки. Все ради того, чтобы вжиться в роль, так уж я работаю. Но у меня не было ощущения, что я участвую в другом проекте. Съемки похожи на пазлы: однажды приходишь на площадку, потом не появляешься там несколько недель, возвращаешься — а вокруг уже все изменилось. Чувствуешь себя частью чего-то огромного, например, большого корабля. Корабль вместе с капитаном всегда на месте, а ты иногда приходишь, работаешь, ешь вместе с остальными и покидаешь борт, чтобы вернуться, когда понадобишься. Но работа на корабле не останавливается никогда.

Источник: ScreenRant

Последние комментарии



Все комментарии (29)
Shad_Tkhom
Заслуженный зритель
04 декабря 2020 в 18:11:56
Очень хочется второй сезон.
Ответить
Пожаловаться
|
Shad_Tkhom
Заслуженный зритель
04 декабря 2020 в 20:56:15
Прости, но я не разделяю твоих пристрастий - поэтому собирай без меня.
Ответить
Пожаловаться
Все комментарии (29)

Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Я молодец,
я нашел ошибку