Борьба с ИИ без Конноров
01 сентября 2024 г.
Премьера сериала «Терминатор Зеро»
Хотя родиной Терминатора является Голливуд, а события франшизы о взбунтовавшемся ИИ и людях, борющихся с армией бесчувственных кровожадных киборгов, происходят в Америке, кажется абсолютно логичным перенести знакомый сюжет в Японию с их любовью к технологиям, роботам и непрестанными поисками, как бы еще внедрить этих роботов в повседневную жизнь человека. Шоу «Терминатор Зеро» — первый проект франшизы, события которой перенесены в страну восходящего солнца (хоть по мрачным роликам и отрывкам сериала и кажется, что светило там давным-давно не показывалось). Новый сериал от Netflix вдобавок — это аниме, а анимация, как известно, открывает для творцов те двери, которые в лайв-экшене им зачастую недоступны, и дает полную свободу для полета фантазии.
Еще одну ачивку в той же категории «первый проект франшизы, который…» шоу получает за отодвигание в сторону вездесущего семейства Конноров (здесь на ум сама собой приходит подобная история с другой популярнейшей франшизой «Звездные войны» и застиранными до дыр Скайуокерами). В «Терминаторе Зеро», помимо дислокации, сменяются и главные герои сюжета. Ими становятся ученый Малкольм Ли, создающий собственный ИИ, который, в отличие от готовящего Судный день Скайнета, должен остановить обезумевшую систему, и воительница из будущего Эйко, живущая в мире, где машины уже вовсю хозяйничают и безжалостно истребляют людей. Возможно ли переписать историю и предотвратить страшный Судный день, а также создать безопасный искусственный интеллект, который сможет принять правильные моральные, с точки зрения человечества, решения — узнаем в восьмисерийном шоу.
Само аниме визуально напоминает прежнюю манеру визуализации в жанре — несколько мыльная картинка навевает тот самый дух олдскульной японской анимации, однако при этом воплощает вполне современную рисовку и динамику движений (конечно, несколько утрированную, ведь без подобной динамичности экшена и аниме не было бы и самого аниме).
А говоря о возможностях анимации, которая раздвигает рамки кино, хочется пошутить на манер одного расхожего мема:
— Netflix, сколько жестокости и крови вы хотите в «Терминаторе Зеро»?
— ДА.
Уже по одному опубликованному до релиза сериала ролику, который имеет пометку NSFW (Not Safe for Work — т.е. «небезопасно на работе») в названии, очень четко понимаешь, что на кровавые сцены и пресловутую жестокость создатели шоу не то что не поскупились, а навалили этого добра от души, чего в лайв-экшен фильмах франшизы мы, наверное, не увидим никогда. Но подобная хоррорность — черта, которой шоураннер Маттсон Томлин добивался целенаправленно.
«Первый "Терминатор" напугал меня до чертиков. Когда я впервые посмотрел его, мне было восемь лет. Дошел до момента, где Арнольд вырывает плоскогубцами глазное яблоко, и подумал, что больше не смогу смотреть дальше. Мне снилось это в кошмарах. Я думаю, если вы спросите людей моего поколения, какой был первый фильм, который напугал их в детстве, они назовут "Экзорциста", "Чужого" или "Челюсти". Для меня же это был "Терминатор", — делится Томлин. — И вот, когда меня позвали творить по этой вселенной, моей ассоциацией с ней был вовсе не экшен, хоть «Терминатор» и является величайшим боевиком. Но моя первичная связь с ним была отнюдь не в этом, а в том, что вызывало детские кошмары. Так что я просто старался следовать подобной линии в сериале».
Впрочем, не только кровавость делает «Терминатора Зеро» таким пугающим, а реалистичность некоторых явлений для нашего нынешнего мира — в частности, развитие искусственного интеллекта. В 80-х и 90-х, когда вышли первые легендарные части киносерии, захватывающий власть ИИ казался чем-то далеким и труднореализуемым. Даже когда Томлин только начинал набрасывать сценарий четыре года назад, ему казалось, что некоторые вещи он иллюстрирует с натяжкой и такое будущее еще далеко. Однако в прошлом году в Голливуде прошла забастовка писателей, одной из проблем которых как раз стало внедрение ИИ, и теперь шоураннеру кажется, что он даже немного опоздал с этим сюжетом. «Год назад мы смеялись, что AI не может определить, сколько у нас пальцев на руках, а теперь я захожу в соцсети и через пост думаю: "Это правда или меня обманывают? Что здесь происходит на самом деле?"».
В сериале главный герой пытается научить свое творение, программу Кокоро, основам морали и милосердию, чтобы остановить антипод Скайнет, который готов уничтожить человечество и весь его мир. Вот только и сам ученый сталкивается с моральными дилеммами, связанными с созданием Кокоро. Поневоле думаешь, как можно обучить доброте ИИ, если у самих людей моральный компас нуждается в починке?..
Еще одну ачивку в той же категории «первый проект франшизы, который…» шоу получает за отодвигание в сторону вездесущего семейства Конноров (здесь на ум сама собой приходит подобная история с другой популярнейшей франшизой «Звездные войны» и застиранными до дыр Скайуокерами). В «Терминаторе Зеро», помимо дислокации, сменяются и главные герои сюжета. Ими становятся ученый Малкольм Ли, создающий собственный ИИ, который, в отличие от готовящего Судный день Скайнета, должен остановить обезумевшую систему, и воительница из будущего Эйко, живущая в мире, где машины уже вовсю хозяйничают и безжалостно истребляют людей. Возможно ли переписать историю и предотвратить страшный Судный день, а также создать безопасный искусственный интеллект, который сможет принять правильные моральные, с точки зрения человечества, решения — узнаем в восьмисерийном шоу.
Терминатор Зеро
Озвученный трейлер первого сезона. LostFilm.TV
Само аниме визуально напоминает прежнюю манеру визуализации в жанре — несколько мыльная картинка навевает тот самый дух олдскульной японской анимации, однако при этом воплощает вполне современную рисовку и динамику движений (конечно, несколько утрированную, ведь без подобной динамичности экшена и аниме не было бы и самого аниме).
А говоря о возможностях анимации, которая раздвигает рамки кино, хочется пошутить на манер одного расхожего мема:
— Netflix, сколько жестокости и крови вы хотите в «Терминаторе Зеро»?
— ДА.
Уже по одному опубликованному до релиза сериала ролику, который имеет пометку NSFW (Not Safe for Work — т.е. «небезопасно на работе») в названии, очень четко понимаешь, что на кровавые сцены и пресловутую жестокость создатели шоу не то что не поскупились, а навалили этого добра от души, чего в лайв-экшен фильмах франшизы мы, наверное, не увидим никогда. Но подобная хоррорность — черта, которой шоураннер Маттсон Томлин добивался целенаправленно.
«Первый "Терминатор" напугал меня до чертиков. Когда я впервые посмотрел его, мне было восемь лет. Дошел до момента, где Арнольд вырывает плоскогубцами глазное яблоко, и подумал, что больше не смогу смотреть дальше. Мне снилось это в кошмарах. Я думаю, если вы спросите людей моего поколения, какой был первый фильм, который напугал их в детстве, они назовут "Экзорциста", "Чужого" или "Челюсти". Для меня же это был "Терминатор", — делится Томлин. — И вот, когда меня позвали творить по этой вселенной, моей ассоциацией с ней был вовсе не экшен, хоть «Терминатор» и является величайшим боевиком. Но моя первичная связь с ним была отнюдь не в этом, а в том, что вызывало детские кошмары. Так что я просто старался следовать подобной линии в сериале».
Впрочем, не только кровавость делает «Терминатора Зеро» таким пугающим, а реалистичность некоторых явлений для нашего нынешнего мира — в частности, развитие искусственного интеллекта. В 80-х и 90-х, когда вышли первые легендарные части киносерии, захватывающий власть ИИ казался чем-то далеким и труднореализуемым. Даже когда Томлин только начинал набрасывать сценарий четыре года назад, ему казалось, что некоторые вещи он иллюстрирует с натяжкой и такое будущее еще далеко. Однако в прошлом году в Голливуде прошла забастовка писателей, одной из проблем которых как раз стало внедрение ИИ, и теперь шоураннеру кажется, что он даже немного опоздал с этим сюжетом. «Год назад мы смеялись, что AI не может определить, сколько у нас пальцев на руках, а теперь я захожу в соцсети и через пост думаю: "Это правда или меня обманывают? Что здесь происходит на самом деле?"».
В сериале главный герой пытается научить свое творение, программу Кокоро, основам морали и милосердию, чтобы остановить антипод Скайнет, который готов уничтожить человечество и весь его мир. Вот только и сам ученый сталкивается с моральными дилеммами, связанными с созданием Кокоро. Поневоле думаешь, как можно обучить доброте ИИ, если у самих людей моральный компас нуждается в починке?..
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (10)
Все комментарии (10)
Смотритель Думающий
forumsbox | Заслуженный зритель
forumsbox | Заслуженный зритель
02 сентября 2024 в 17:15:55
"навалили ... от души"
Вполне можно было бы ограничиться одной этой фразой, а не настукивать целую портянку текста.
Вполне можно было бы ограничиться одной этой фразой, а не настукивать целую портянку текста.
Gartog 1857
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
03 сентября 2024 в 21:45:54
пока скучно нудно и чот не цепляет и это после 3 серий
Alex_112112112
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
03 сентября 2024 в 23:23:37
Еслиб не аниме может быть и глянул бы. А так я не могу воспринимать серьезно кривые рисоваанные рожи под мультяшными эффектами.
Athirn
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
04 сентября 2024 в 12:15:50
Сгорела хата — гори и сарай, чего уж… Кинофраншизу успешно похоронили под грудой бредятины, так что от криворукого «онимэ» хуже уже не будет.
Сергей
xxxCtpeJIokxxx | Заслуженный зритель
xxxCtpeJIokxxx | Заслуженный зритель
04 сентября 2024 в 22:55:39
Анимешная ссанина уже и до терминатора дотянула свои рученки.
Tangaroa
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
05 сентября 2024 в 11:05:41
но ведь терминатор вырезал себе "глаз" скальпелем, а не вырвал плоскогубцами...
kirdyk
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
08 сентября 2024 в 19:54:16
А чо Терминатор совсем не кавайный? Непорядок!
Правильно должно быть примерно так:
"-Мне нужны твоя юбка, твои гольфы и твой самокат.
- Ты забыл сказать "пожалуйста"!.."
Правильно должно быть примерно так:
"-Мне нужны твоя юбка, твои гольфы и твой самокат.
- Ты забыл сказать "пожалуйста"!.."
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель