LostFilm поздравляет Сергея Куприянова!
06 мая 2016 г.
Сегодня свой юбилей празднует настолько мощный и многогранный артист, что все его достижения и заслуги едва ли уместятся в рамках этого скромного поздравления. Речь идет о блестящем актере театра и кино, вдумчивом режиссере, композиторе, исполнителе собственной музыки и выдающемся голосе закадрового озвучания Сергее Куприянове. Ему исполняется 45 лет.
Сергей Александрович родился в Ленинграде и с 1990 года учился на факультете драматического искусства в ЛГИТМиКе. На заре своей актерской карьеры он успел поработать в ленинградских «Театре абсурда» и «Театре реального искусства», оставив в памяти зрителей несколько любопытных образов. Однако во весь голос молодой артист заявил о себе в большом кино. Если заглянуть в его фильмографию, то можно отметить, что на счету Куприянова не так уж много ролей, но большинство из них являются значимыми для отечественного кинематографа.
Дебюту 19-летнего Сергея могут позавидовать иные зрелые и состоявшиеся артисты — настолько редко в современной российской киноиндустрии попадаются поистине сложные и трагичные образы. Куприянов так убедительно и бескомпромиссно сыграл палача поневоле в драме «Караул» Александра Рогожкина и монстра по своей сути в криминальном триллере «Сатана» Виктора Аристова, что до сих пор для многих зрителей именно эти роли являются наиболее показательными в творчестве актера. Не только киноманы приметили проницательность Сергея и глубину его персонажей — критики и теоретики кино поспешили окрестить его рядового Ивереня и Виталия героями своего времени, того мрачного периода российской истории, когда старые идеалы прогнили насквозь, а новые еще не устоялись.
В том, что герои Сергея Александровича вошли в Золотой фонд кинематографа, видится заслуга не только режиссеров. Сам Куприянов чутко уловил замысел постановщиков, тенденцию в кино начала 90-х и климат в обществе того времени в целом. На площадках он не играл, а естественно существовал, шокируя зрителей тем, что вот такие Виталии были делом вполне обыденным. Но если в преимущественно фестивальных «Карауле» и «Сатане» с Куприяновым познакомилась лишь избранная публика, то в 1995-м уже и массовый зритель смог оценить таланты Сергея.
Александр Рогожкин, с которым у нашего юбиляра получилось наиболее плодотворное сотрудничество, снял Сергея в обожаемой россиянами комедии «Особенности национальной охоты». Именно с Жени Качалова и его друга финна Райво начинается эта немного абсурдная и лихая история. Куприянов и Вилле Хаапасало составили харизматичный и до слез уморительный дуэт. При этом Сергей подошел к своему новому типажу со всем азартом широкой русской души.
С наступлением нулевых Куприянов переключился на закадровую работу, однако это вовсе не значило, что кинематограф лишился столь ценного кадра, скорее, он приобрел новую сильную фигуру в деле дубляжа и озвучания. Оказалось, что у Куприянова, которого в ранних проектах зачастую озвучивали другие актеры, глубокий и запоминающийся тембр. Пользуясь этим природным талантом, актер стал активно участвовать в дубляже зарубежных фильмов и сериалов. Его уникальный низкий голос звучит в таких известных картинах, как «Квант милосердия», «500 дней лета», «Ночь в музее 2», «Район №9», «Каратэ-пацан», «Мачо и ботан», «Воровка книг» и «Бердмэн». Более того, с недавних пор Сергею начали доверять и главные роли — его голосом для отечественных киноманов заговорили Стив Карелл, Зак Галифианакис, Ник Офферман, Сэм Нил, Бен Стиллер, Тимоти Олифант и Джеки Чан.
Кроме прочего, Сергей Александрович лично занимается еще двумя фундаментально важными для кинопроизводства делами — часто выступает в качестве режиссера дубляжа и является мастером шумового озвучания. В первом случае этот бывалый кинодел трудится за кадром со своими коллегами, актерами озвучания. Во втором все еще сложнее, ведь ему приходится буквально из ничего создавать богатую палитру звуков — от топота копыт до стука дождя по жестяной крыше. Работа крайне ответственная и интересная, и выполняет ее Куприянов на неизменно высоком уровне.
Наши пользователи тоже чтят и любят грубоватый, но притягательный, полный энергии и шарма голос Сергея Александровича. Умение Куприянова придать любому персонажу массу скрытых оттенков сделало многих его героев еще более характерными и колоритными, нежели они были представлены изначально. Так, он отличился при работе у микрофона над такими разными по национальности, темпераменту и возрасту персонажами, как Хавьер Эспозито («Касл»), Джон Олден («Салем»), офицер Майк Слэттери («Последний корабль»), Джон Риз («Подозреваемый»), Эдриан Пауэлл («Коварные горничные»), Д'Авин Джакоби («Киллджойс»), Кей-Ди («Десница Божья»), доктор Борден, Эдгар Рид («Слепое пятно»), Бруссард («Колония»), Итан («Уэйуорд Пайнс»), Генри Говард, граф Суррей и сэр Томас Мор («Тюдоры»), Киллиан Гардинер, Дэш Гардинер и Фредерик Бошам («Ведьмы Ист-Энда»), Пит Латимер («Хранилище 13»), Константин («Константин»), Билибин, император Александр I и генерал Беннигсен («Война и мир»).
Далеко не полный список ролей красноречиво демонстрирует, как широк диапазон этой легенды дубляжа. При этом и эксцентричный экзорцист Константин, и мужественный лидер Итан, и коварный интриган Эдриан Пауэлл, и религиозный фанатик Кей-Ди при содействии Куприянова начинают играть новыми красками, как только открывают рот. У актера нет определенного, закрепленного за ним типажа: за кадром, так же, как и на экране, он выкладывается по полной, проживая с каждым своим персонажем всю его жизнь, вне зависимости от того, происходит ли действие в современности, в России XIX века или в утопичном мире будущего.
В поздравительном очерке стоит упомянуть еще один важный этап профессиональной жизни артиста. Будучи человеком неравнодушным к окружающему миру и способным выразить себя через творчество, Сергей Куприянов в 2010 году дебютировал в качестве режиссера собственного короткометражного фильма. Как и Александр Рогожкин в свое время, он распознал слабости современного общества, которые нашли отражение в драме «Планктон». Это короткое, но емкое высказывание доступно говорит о самых важных вещах — семье, человеческом предназначении, отношениях с окружающими и судьбе. Фильм Куприянова-режиссера определенно удался, и, возможно, когда-нибудь Сергей порадует нас полнометражным проектом.
На какие берега судьба занесет Сергея Александровича завтра, может догадываться только он сам. А редакция LostFilm.TV от души желает уважаемому коллегами и любимому тысячами зрителей артисту сохранять в себе неугасающий интерес к жизни и страсть к профессии, в которой он уже оставил яркий след и может сделать еще очень много. Пусть судьба подарит имениннику больше интересных разнообразных проектов, противоречивых образов и приятных творческих союзов!
Сергей Александрович родился в Ленинграде и с 1990 года учился на факультете драматического искусства в ЛГИТМиКе. На заре своей актерской карьеры он успел поработать в ленинградских «Театре абсурда» и «Театре реального искусства», оставив в памяти зрителей несколько любопытных образов. Однако во весь голос молодой артист заявил о себе в большом кино. Если заглянуть в его фильмографию, то можно отметить, что на счету Куприянова не так уж много ролей, но большинство из них являются значимыми для отечественного кинематографа.
Дебюту 19-летнего Сергея могут позавидовать иные зрелые и состоявшиеся артисты — настолько редко в современной российской киноиндустрии попадаются поистине сложные и трагичные образы. Куприянов так убедительно и бескомпромиссно сыграл палача поневоле в драме «Караул» Александра Рогожкина и монстра по своей сути в криминальном триллере «Сатана» Виктора Аристова, что до сих пор для многих зрителей именно эти роли являются наиболее показательными в творчестве актера. Не только киноманы приметили проницательность Сергея и глубину его персонажей — критики и теоретики кино поспешили окрестить его рядового Ивереня и Виталия героями своего времени, того мрачного периода российской истории, когда старые идеалы прогнили насквозь, а новые еще не устоялись.
В том, что герои Сергея Александровича вошли в Золотой фонд кинематографа, видится заслуга не только режиссеров. Сам Куприянов чутко уловил замысел постановщиков, тенденцию в кино начала 90-х и климат в обществе того времени в целом. На площадках он не играл, а естественно существовал, шокируя зрителей тем, что вот такие Виталии были делом вполне обыденным. Но если в преимущественно фестивальных «Карауле» и «Сатане» с Куприяновым познакомилась лишь избранная публика, то в 1995-м уже и массовый зритель смог оценить таланты Сергея.
Александр Рогожкин, с которым у нашего юбиляра получилось наиболее плодотворное сотрудничество, снял Сергея в обожаемой россиянами комедии «Особенности национальной охоты». Именно с Жени Качалова и его друга финна Райво начинается эта немного абсурдная и лихая история. Куприянов и Вилле Хаапасало составили харизматичный и до слез уморительный дуэт. При этом Сергей подошел к своему новому типажу со всем азартом широкой русской души.
С наступлением нулевых Куприянов переключился на закадровую работу, однако это вовсе не значило, что кинематограф лишился столь ценного кадра, скорее, он приобрел новую сильную фигуру в деле дубляжа и озвучания. Оказалось, что у Куприянова, которого в ранних проектах зачастую озвучивали другие актеры, глубокий и запоминающийся тембр. Пользуясь этим природным талантом, актер стал активно участвовать в дубляже зарубежных фильмов и сериалов. Его уникальный низкий голос звучит в таких известных картинах, как «Квант милосердия», «500 дней лета», «Ночь в музее 2», «Район №9», «Каратэ-пацан», «Мачо и ботан», «Воровка книг» и «Бердмэн». Более того, с недавних пор Сергею начали доверять и главные роли — его голосом для отечественных киноманов заговорили Стив Карелл, Зак Галифианакис, Ник Офферман, Сэм Нил, Бен Стиллер, Тимоти Олифант и Джеки Чан.
Кроме прочего, Сергей Александрович лично занимается еще двумя фундаментально важными для кинопроизводства делами — часто выступает в качестве режиссера дубляжа и является мастером шумового озвучания. В первом случае этот бывалый кинодел трудится за кадром со своими коллегами, актерами озвучания. Во втором все еще сложнее, ведь ему приходится буквально из ничего создавать богатую палитру звуков — от топота копыт до стука дождя по жестяной крыше. Работа крайне ответственная и интересная, и выполняет ее Куприянов на неизменно высоком уровне.
Наши пользователи тоже чтят и любят грубоватый, но притягательный, полный энергии и шарма голос Сергея Александровича. Умение Куприянова придать любому персонажу массу скрытых оттенков сделало многих его героев еще более характерными и колоритными, нежели они были представлены изначально. Так, он отличился при работе у микрофона над такими разными по национальности, темпераменту и возрасту персонажами, как Хавьер Эспозито («Касл»), Джон Олден («Салем»), офицер Майк Слэттери («Последний корабль»), Джон Риз («Подозреваемый»), Эдриан Пауэлл («Коварные горничные»), Д'Авин Джакоби («Киллджойс»), Кей-Ди («Десница Божья»), доктор Борден, Эдгар Рид («Слепое пятно»), Бруссард («Колония»), Итан («Уэйуорд Пайнс»), Генри Говард, граф Суррей и сэр Томас Мор («Тюдоры»), Киллиан Гардинер, Дэш Гардинер и Фредерик Бошам («Ведьмы Ист-Энда»), Пит Латимер («Хранилище 13»), Константин («Константин»), Билибин, император Александр I и генерал Беннигсен («Война и мир»).
Далеко не полный список ролей красноречиво демонстрирует, как широк диапазон этой легенды дубляжа. При этом и эксцентричный экзорцист Константин, и мужественный лидер Итан, и коварный интриган Эдриан Пауэлл, и религиозный фанатик Кей-Ди при содействии Куприянова начинают играть новыми красками, как только открывают рот. У актера нет определенного, закрепленного за ним типажа: за кадром, так же, как и на экране, он выкладывается по полной, проживая с каждым своим персонажем всю его жизнь, вне зависимости от того, происходит ли действие в современности, в России XIX века или в утопичном мире будущего.
В поздравительном очерке стоит упомянуть еще один важный этап профессиональной жизни артиста. Будучи человеком неравнодушным к окружающему миру и способным выразить себя через творчество, Сергей Куприянов в 2010 году дебютировал в качестве режиссера собственного короткометражного фильма. Как и Александр Рогожкин в свое время, он распознал слабости современного общества, которые нашли отражение в драме «Планктон». Это короткое, но емкое высказывание доступно говорит о самых важных вещах — семье, человеческом предназначении, отношениях с окружающими и судьбе. Фильм Куприянова-режиссера определенно удался, и, возможно, когда-нибудь Сергей порадует нас полнометражным проектом.
На какие берега судьба занесет Сергея Александровича завтра, может догадываться только он сам. А редакция LostFilm.TV от души желает уважаемому коллегами и любимому тысячами зрителей артисту сохранять в себе неугасающий интерес к жизни и страсть к профессии, в которой он уже оставил яркий след и может сделать еще очень много. Пусть судьба подарит имениннику больше интересных разнообразных проектов, противоречивых образов и приятных творческих союзов!
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (158)
Все комментарии (158)
More1980
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
12 мая 2016 в 15:43:43
Поздравляю от души!!!!
Предлагаю Лостфильму писать очерки об актерах дубляжа не только на их день рождения. Очень интересно почитать.
Предлагаю Лостфильму писать очерки об актерах дубляжа не только на их день рождения. Очень интересно почитать.
stas522
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
17 июля 2016 в 18:37:45
С днём рождения, удачи во всём и Спасибо за труд.
brymYa
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
07 августа 2016 в 22:40:10
От души поздравляю замечательного человека с Днем рождения! Желаю дальнейших творческих успехов.
Strannik069
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 ноября 2016 в 18:44:48
Успехов Евгений! Очень насыщенное резюме..
Samurin
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 августа 2017 в 20:07:05
Тот момент, когда родился 6 мая, но все натыкаются на статью и поздравляют, когда хотят)
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель